Санкт-Петербург

 www.spbfamily.ru

Сайт психолога и психотерапевта Бориса Фрейдина

Центр Консультирования Семьи

Телефон для записи на консультацию (812) 982-02-88 ::: Skype nobodyfault

Навигация:

Главная

Психолог для Мужчин

Психолог для Женщин

Психолог для ПАРЫ

Алфавит проблем

Вам

Семейный психолог

Об Измене

Сексолог

Подростковый психолог

Анализируем Подробнее

Ваши письма

Метод

Суть проблемы

Проверь себя

Сотрудничество

Обо мне

Как записаться на прием , ЦЕНЫ и СКИДКИ

Контакты

ОНЛАЙН КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Статьи



Текущая страница: Подростковый психолог

На этой странице мы говорим подростковой агрессии

о гиперактивных детях - здесь

 

Из всех жалоб родителей на своих почти взрослых детей – агрессивное поведение стоит на первом месте (на 2-ом – неуважение, на 3-м - лень). Почему? Для того, чтобы разобраться в причинах такого поведения необходимо понять, что агрессия и агрессивность - это не одно и тоже. Агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим людям, не желающим подобного обращения. Агрессивность – психоэмоциональное состояние, характеризующееся высокой склонностью к агрессии.

Для подростков с повышенным уровнем агрессивности характерны следующие особенности:
[цитируется по M. Allword 1998, с изменениями и дополнениями автора сайта]

  1. Восприятие большинства ситуаций, как угрожающих и враждебных по отношению к ним.
  2. Повышенная чувствительность к негативному отношению по отношению себе (требовательность, категоричность, повышенный тон или наоборот – игнорирование, воспринимается как агрессия и вызывает ответное агрессивное поведение).
  3. Настроенность на заранее негативное восприятие себя со стороны окружающих. ( " -Да, я ужасный! А теперь отстаньте от меня....")
  4. Не способность оценивать собственную агрессию, как агрессивное поведение (склонны оценивать агрессию, как единственное средство самовыражения и защиты своих интересов).
  5. Постоянное обвинение окружающих в собственном деструктивном поведении.
  6. Склонность не брать на себя ответственность за свои поступки.
  7. Наличие ограниченного набора реакций на проблемную ситуацию (характерно: избегание , отрицание, преувеличение, уменьшение значимости проблемы, подмена "причины и следствия", а так же "застревание").
  8. Проявление в отношениях с другими низкого уровня эмпатии.
  9. Слабо развит контроль над своими эмоциями.
  10. Слабое осознание всех своих эмоций, кроме гнева и кайфа (бедная эмоциональная палитра).
  11. Наличие неврологических проявлений: неустойчивое и рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.
  12. Не умеют прогнозировать последствия своих действий.
  13. Положительно относятся к агрессии, так как через агрессию получают чувство собственной значимости и силы.

 

Почему наши дети такие? Что им мешает быть добрее и лучше?

 




Вашей семье агрессивный подросток? Если мы будем честными сами с собой, то всегда увидим, что семьи с агрессивными подростками существенно отличаются от других семей.

Ниже представлены 6 основных отличий:
(цитируется по A. Bandura 1998)

  1. В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг к другу, не разделяют ценности и интересы друг друга.
  2. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.
  3. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часто равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети не имеют четких обязанностей по дому.
  4. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, соответственно к ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. Как правило, очень жесткий отец и попустительская мать (хотя возможно и наоборот). В результате у ребенка формируется модель вызывающего, оппозиционного поведения, которая переносится на окружающий мир.
  5. Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей, это: физические наказания, угрозы, лишение привилегий, введение ограничений и отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение любви и заботы в случае проступка. Родители никогда не испытывают чувства вины при использовании того или иного метода наказания.
  6. Родители агрессивных детей не пытаются разобраться в причинах деструктивного поведения своих детей, оставаясь равнодушными к их эмоциональному миру.


Давайте признаем, что агрессивное поведение наших детей провоцирует:

  1. Агрессию в нас самих (и далее мы сами, своим поведением поддерживаем агрессивность ребенка).Скорее всего, большинство родителей, прочитав это утверждение, поспешат со мной не согласиться... И напрасно - если Вам интересно узнать о формах родительской агрессии - перейдите по этой ссылке в раздел "Суть Проблемы".
  2. Ощущение полной или частичной потери контроля над ребенком (в понимании многих воспитание и контроль - одно и то же).
  3. Появление чувства вины и комплекса "родительской неполноценности" (без комментариев).
  4. Напряжение между родителями (кто виноват, что он /она ведет себя так?).
  5. Стресс.


Вот несколько советов, позволяющих уменьшить напряжение в общении с подростком:
(цитируется по Амиргазмаева О.А., Ахмадеева Н.М., Усова Ю.В. “Стресс: как его победить” Армада-Пресс, Москва, 2001)

  • разговаривайте спокойно, не повышайте голос, старайтесь сохранять выдержку и сдержанность в любом случае, будьте вежливы, не давайте волю своим чувствам, не оскорбляйте ребенка - он этого не забудет,
  • если ваш ребенок выражает желание с вами поговорить, выслушайте его внимательно и спокойно, без криков и упреков,
  • следите за собой - не делайте различий при обращении с вашими детьми, не делайте поблажек одному ребенку в том, чего не простили бы второму,
  • обсуждайте вместе с ребенком важные семейные дела, не отстраняйте его от участия в них, он должен чувствовать, что его мнение учитывается и имеет значение,
  • не ожидайте, что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и беспрекословно станет его выполнять - настраиваясь заранее на покорность и послушание, вы испытаете сильный стресс, когда этого не произойдет,
  • во время ссоры ребенок может выпалить то, что он не думает на самом деле - что он не любит вас, ненавидит и так далее. Имейте в виду, что это сказано под воздействием эмоций, в запале, не делайте далеко идущих выводов, не впадайте в панику,
  • знайте, что не бывает идеальных родителей, все в чем-то делают ошибки, не надо постоянно винить себя, что вы плохая мать или никчемный отец, - это только увеличит вашу неуверенность в себе и не позволит принять верное решение в нужный момент.


Что я предлагаю Вам?
Несколько консультаций посвященных гармонизации отношений с ребенком. Какие проблемы мы анализируем?

1.Кризис подросткового возраста. Вопросы нормы и отклонений

2.Роль семьи в формировании агрессивности у подростка

3. Ложь , как средство защиты

4. Лень, безразличие , инертность

5. Не хочу учиться -хочу жениться ( выйти замуж)

6. Дурная компания

7. Влияние отца на подростка

8. Что такое единая политика воспитания и как её достичь?

9. Игровая зависимость и способы её коррекции

10. Первая любовь

11. Сложности с постановкой цели

12. Как сохранить мотивацию на учёбу до конца обучения в школе

13. Особенности воспитания девочек

14. Особенности воспитания мальчиков

15. Дети и развод

16.Подросток и привычно-конфликтная семья

17. Конфликт с преподавателем

18. Конфликт в классе

19. Уход из дома . Причины и профилактика

20.Воровство

21.Подростковая сексуальность

Естественно , здесь перечислены далеко не все темы и я буду рад , если Вы предложите свою тему для нашей совместной работы.

 


На каждой консультации прорабатываются : конкретная проблема и способы ее решения , а так же основные методы воспитания без насилия,конкретные приемы профилактики и снижения напряжения в семье, у подростка, у себя самого. Мы подробно, вместе с Вами, проанализируем тип взаимоотношений в Вашей семье, оценим его с позиций подростковой психологии, научимся определять типичные для Вашей семьи зоны "нестабильности".

Запись на прием  тел.: 982 -02 -88

what's app: +7 (905)212 02 88

пишите: psychologu@bk.ru

присоединяйтесь в инстаграм:@boris_freidin

 


Ваше имя*:
Контакт (телефон или e-mail)*:
Сообщение*:
Введите текст на картинке*:
* - обязательное поле для заполнения

Rambler's Top100 - http://top100.rambler.ru/top100 Рейтинг@Mail.ru